!
Внимание

Информация прокуратуры Чаинского района

 

Увеличение штрафа за продажу табачной продукции

Прокуратура Чаинского района разъясняет, что Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» увеличены размеры административных штрафов за продажу несовершеннолетним табачной продукции.
Так, с 11 августа 2020 года штраф за продажу несовершеннолетнему табачной продукции (табачных изделий, никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления, кальянов) для должностных лиц составит от 40 000 до 70 000 рублей, для организаций от 150 000 до 300 000 рублей.


Установлены дополнительные гарантии женщинам, работающим в селе

Прокуратура Чаинского района информирует, что Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.

В частности, женщины, работающие в сельской местности, имеют право:

- на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;

- на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

- на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

 

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2019 г.


Требования к проведению официальных спортивных мероприятий с участием несовершеннолетних

При проведении официальных спортивных соревнований, в том числе с участием несовершеннолетних, должна обеспечиваться их безопасность.
Статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определено, что официальными физкультурными и спортивными мероприятиями являются физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, устанавливающие порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при их организации и проведении (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353.
Указанные Правила определяют требования к обеспечению безопасности места проведения соревнований, права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта и организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

В частности, организатор соревнования обязан:

— уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований;

— организовывать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

— разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

— принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;

— информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения;

— обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи и др. обязанности.

 

За нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.32. КоАП РФ.


Расширена справка о доходах

В целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» внесен ряд изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции.
В частности, в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера включен новый раздел: «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки».
По указанной форме справки отчитываются все лица, на которых законом возложена такая обязанность: лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, руководители государственных и муниципальных учреждений, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и иные лица, а также граждане, претендующие на замещение указанных должностей.


Последствия уклонения от уплаты административного штрафа

Административный штраф является наиболее распространённым видом административного наказания, назначаемым за совершение административного правонарушения, и представляет собой денежное взыскание. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в полном объёме в бюджет.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано, по истечении 10 дней с момента получения или вручения копии постановления лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При отсутствии оплаты либо документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, указанное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания денежных средств.
Кроме того, для обеспечения достижения целей административного наказания, направленного на предупреждение новых правонарушений, административным законодательством предусмотрен механизм ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок.
За уклонение от исполнения данного вида административного наказания частью 1 статья 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.


Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный окружающей среде

Сплошные концентрированные рубки, пожары, болезни, ветровал, загрязнение окружающей среды приводят к гибели, сокращению генетического разнообразия лесов. Это опасно тем, что новые поколения леса, появившиеся от численно ограниченной группы, будут менее разнообразны с точки зрения генетики, а значит, снизится их продуктивность и устойчивость к неблагоприятным условиям, а где-то они могут не подняться совсем. Уничтожение лесов влечет гибель, миграцию животных, изменение экологии.
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, и на возмещение вреда окружающей среде.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и складывающиеся в процессе ее осуществления экономические отношения должны включать в себя, в том числе, и мероприятия по охране и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п. 1 ст. 77 указанного закона, если вследствие нарушения требований в области охраны окружающей среды ей причинен вред, то юридические и физические лица обязаны возместить указанный вред в полном объеме в соответствии с законодательством.
Возмещение вреда определяется: как восстановление нарушенных свойств и характеристик объекта окружающей среды в натуральной форме, посредством проведения рекультивационных или иных восстановительных работ, либо проведение равноценных работ по охране окружающей среды, либо, возмещение вреда производится в стоимостном выражении путем уплаты денежных средств.
В соответствии со ст. 100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке. Размер возмещения имущественного вреда, определяется на основе оценки лесов.
Помимо обязанности по возмещению ущерба, причиненного непосредственно лесу, лица, совершившие вырубку лесных насаждений обязаны возместить вред, причиненный животному миру, лишенному мест привычного обитания в результате вырубки лесов.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.


Светоотражающий жилет обязан иметь в машине каждый водитель

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 № 1524 в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения.
Правила дорожного движения дополнены пунктом 2.3.4, предусматривающем в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Подобное правило обязательно во многих европейских странах.
Двумя годами ранее аналогичное изменение ПДД коснулось пешеходов, которых обязали надевать значки или браслеты со световозвращающими элементами в темное время суток на обочинах загородных дорог, что существенно сократило факты наездов на них.


Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

Федеральным законом от 20.12.2017 N 412-ФЗ "О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными.
Часть первая статьи 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными» изложена в следующей редакции:
Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть "Интернет"); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от трех до пяти лет.


Лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами законом предусмотрены дополнительные выходные дни

Согласно ст. 262 Трудового кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из родителей либо разделены между ними по их усмотрению.

Порядок и процедура предоставления выходных дней закреплена постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами», в соответствии с которой работодателю необходимо представить следующие документы:

1) справку об установлении инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы;

2) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

3) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ним;

4) оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справку о том, что заявление о предоставлении в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней от него не поступало.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, на другой месяц не переносятся.
При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).


УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С БЫВШИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

В связи с ратификацией Россией Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999, а также принятием Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Трудовой Кодекс РФ (далее ТК РФ) дополнен положениями, позволяющими осуществлять контроль за соблюдением бывшими государственными и муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.
Так, в целях противодействия коррупции в ТК РФ введена ст. 64.1, устанавливающая условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими.
В соответствии с ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ, ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
Аналогичное правило закреплено в ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Указанное согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов утверждено Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821).
Перечень должностей федеральной государственной службы, в отношении которых установлено данное правило, предусмотрен Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»».
Бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие ранее должности, включенные в указанный выше перечень, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным и муниципальным служащим в течение 2 лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать об этом в письменной форме бывшему работодателю государственного или муниципального служащего. Порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими работодателю по последнему месту службы государственного или муниципального служащего установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700.
Письмо направляется бывшему работодателю гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Таким образом, обязанность работодателя при заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим сообщать об этом работодателю по последнему месту их службы наступает при наличии следующих условий:

1) бывший государственный или муниципальный служащий замещал должность, которая включена в соответствующий перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ;

2) трудовой договор заключается в период до истечения 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы.

Если после увольнения с государственной или муниципальной службы прошло более 2 лет, то ни бывшие государственные или муниципальные служащие, ни работодатель, заключающий с ними трудовой договор, не обязаны сообщать об этом их бывшим работодателям независимо от того, включена ли должность, которую они замещали, в соответствующий перечень.
В случае, привлечения работодателем либо заказчиком работ к трудовой деятельности на условиях трудового либо гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в «перечень», установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от двух до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).


ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАПОЛНЕНИЯ СПРАВОК О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА В 2015 ГОДУ

С 01.01.2015 года вступает в силу Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», согласно которому сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и иных лиц будут представляться по новой форме.
В связи с этим утратят силу положения Указов Президента Российской Федерации, которыми ранее были утверждены соответствующие формы справок (от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»).
Кроме того, изменения внесены в Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», согласно которым сведения, предусмотренные ст. 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», необходимо будет отражать во 2 разделе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанный раздел заполняется, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. При предоставлении сведений о расходах обязательно указывается вид приобретенного имущества, сумма сделки, источник получения средств, за счет которых приобретено имущество, также указываются наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности. К справке прилагается копия документа. В примечании к Указу отмечено, что если правовые основания для представления указанных сведений отсутствует, этот раздел не заполняется.
Утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расширит перечень предоставляемых сведений. Так, при заполнении справки необходимо будет обязательно указывать серию и номер паспорта, дату его выдачи и выдавшего органа, причем как на лицо, заполняющее справку, так и на его супруга (супругу) и несовершеннолетних детей.
При предоставлении сведений об имеющемся в собственности недвижимом имуществе указывается не только вид собственности (индивидуальная, долевая, общая), но и основание приобретения (наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности). При заполнении раздела 3.2. Транспортные средства при указании об имеющихся в собственности транспортных средствах обязательным будет указание модели транспортного средства и года его изготовления.
Новеллой является и то, что при заполнении раздела «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» необходимо будет указывать общую сумму денежных поступлений на счет за отчетный период, в случаях, если указанная сумма превышает общий доход лица и его супруга (супруги) за отчетный период и два предшествующих ему года. В этом случае к справке прилагается выписка о движении денежных средств по данному счету за отчетный период.
Изменения коснулись и раздела сведений об обязательствах имущественного характера, подраздел «Прочие обязательства» переименован как «Срочные обязательства финансового характера», в котором будут указываться имеющиеся на отчетную дату срочные обязательства финансового характера на сумму равную или превышающую 500 000 рублей. Обращает внимание и то, что в предыдущей справке в 5 столбце этого подраздела указывалась просто сумма основного обязательства (без суммы процентов), в новой справке законодатель разъяснил, что указывается размер обязательства по состоянию на отчетную дату.
Таким образом, для внесения достоверных и полных сведений при заполнении новой формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо внимательно изучить примечания, в которых даны разъяснения по порядку заполнения справки. Тем более, что срок представления государственными служащими корректировочных сведений о доходах и расходах, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» сокращен с 3 месяцев до 1 месяца.


Новые требования к транспортировке древесины

С 1 июля 2014 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В настоящее время транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии соответствующего сопроводительного документа. Данный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Сопроводительный документ необходим, в том числе, при транспортировке древесины на основании договора перевозки. Не требуется его заполнение при транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и правила его заполнения определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571.
В сопроводительном документе указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, её объёме, видовом (породном) и сортиментном составе. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам.
Кроме того, в сопроводительном документе отражаются данные о пунктах отправления и назначения древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада в сопроводительном документа указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При перевозке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины.
При транспортировке древесины автомобильным транспортом в сопроводительном документе указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется её перевозка.
С 1 июля 2015 года также заполняется графа о номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной).
Установленные на федеральном уровне требования к транспортировке древесины являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку древесины.
За нарушения изложенных требований лесного законодательства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая будет применяться с 1 января 2015 года.
Согласно части 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечёт наложение административного штрафа:

- на должностных лиц – в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой;

- на юридических лиц – в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.


Неработающим пенсионерам и членам их семей, находящимся на иждивении, будут компенсироваться расходы по переезду на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Федеральным законом от 21.07.2014 N 231-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" внес изменения в указанный закон.
Компенсирование расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства на территории РФ и стоимости провоза багажа будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых Пенсионному фонду РФ.
Лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Размер, условия и порядок компенсации установит Правительство РФ.
Изменения в правовое регулирование финансового обеспечения указанной меры социальной поддержки внесены в связи с предписанием Конституционного Суда РФ, содержащимся в Постановлении от 14.05.2013 N 9-П.


Неосторожное обращение с огнем в лесу влечет наступление уголовной ответственности

С наступлением летних месяцев множество жителей традиционно устремляются в лес для проведения досуга. При этом, лето - это всегда пожароопасный период.
Следует знать, что законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, а также за поджог лесных насаждений и их повреждение и уничтожение иными общеопасными способами (статья 261 Уголовного Кодекса РФ).
Неосторожное обращение с огнем подразумевает несоблюдение требований правил пожарной безопасности в лесах, которое повлекло возникновение пожара. Основными причинами возникновения возгорания в лесу могут явиться разведение и оставление непотушенных костров, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы, оставление горюче-смазочных материалов, бросание горящих спичек, окурков и тому подобное действия.
Следует отличать поджог от неосторожного обращения с огнем. Прежде всего, поджог - это целенаправленные умышленные действия, в результате которых насаждения уничтожаются с помощью открытого огня. К иным общеопасным способам относятся любые другие, которые могут повлечь уничтожение либо повреждение лесных и иных насаждений. К ним можно отнести использование взрывчатых веществ, ядов, бактериологических и других биологических средств, сбросы вредных веществ. В зависимости от тяжести совершенного преступления и наступивших последствий наказание за его совершение может быть назначено до 10 лет со штрафом.


Новое в антитабачном законодательстве

С 1 июня 2014 года вступили в законную силу отдельные положения Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 года № 15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – ФЗ-№15).
В соответствии с п.п. 3,5,6 и 12 ст. 12 ФЗ-№15, запрещено курение табака в поездах дальнего следования, на судах, оказывающих услуги по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных и гостиничных услуг, для организации общественного питания.
Статьей 16 вышеназванного закона, запрещается демонстрация аудиовизуальных произведений, включая теле- и виде- программы и фильмы, в которых осуществляется процесс потребления табака без трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака, непосредственно перед началом демонстрации такой программы или видеоролика.
Коме того, в силу статьи 19 ФЗ-№15, запрещается розничная торговля табачной продукции на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских и санаторно-курортных услуг, а также на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии территории, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
За неисполнение указанных положений предусмотрена административная ответственность. С 1 июня 2014 года вступили в законную силу отдельные положения Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 года № 15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – ФЗ-№15).
В соответствии с п.п. 3,5,6 и 12 ст. 12 ФЗ-№15, запрещено курение табака в поездах дальнего следования, на судах, оказывающих услуги по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных и гостиничных услуг, для организации общественного питания.
Статьей 16 вышеназванного закона, запрещается демонстрация аудиовизуальных произведений, включая теле - и видео- программы и фильмы, в которых осуществляется процесс потребления табака без трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака, непосредственно перед началом демонстрации такой программы или видеоролика.
Коме того, в силу статьи 19 ФЗ-№15, запрещается розничная торговля табачной продукции на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских и санаторно-курортных услуг, а также на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии территории, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
За неисполнение указанных положений предусмотрена административная ответственность.


В Правила противопожарного режима в Российской Федерации внесены изменения, связанные с предупреждением лесных пожаров

Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014 № 113 в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которыми в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах установлены дополнительные требования к содержанию объектов.
Отныне органы местного самоуправления каждого населенного пункта в Российской Федерации, подверженного угрозе лесных пожаров, обязаны ежегодно к началу пожароопасного сезона составлять паспорт населенного пункта, содержащий сведения, необходимые для пожарной охраны.
В обновлённых Правилах определены критерии отнесения населённых пунктов к категории «подверженных угрозе лесных пожаровv а также предусмотрен порядок оформления паспорта населенного пункта.
Кроме того, определено, что не только собственники индивидуальных жилых домов, но и собственники жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, к началу пожароопасного периода должны обеспечивать наличие на земельных участках, где расположены такие дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.
Дополнительно установлены правила выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (кроме торфяных почв). Так, выжигание может проводиться только в безветренную погоду при условии если: участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе пятидесяти метров от ближайшего объекта, территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе.
25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Кроме того, в связи с наступлением пожароопасного периода указанными изменениями предусмотрен запрет на запуск «небесных фонариков» на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее стаметров от лесных массивов.


Прокуратура напоминает застройщикам правила организации строительства

Застройщик (заказчик) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала работ на строительной площадке направляет в соответствующий орган госархстройнадзора извещение о начале строительных работ, представив одновременно:

- копию разрешения на строительство, выданного в установленном порядке;

- копии лицензий на право выполнения исполнителями строительно-монтажных работ (в случае необходимости - также лицензию на выполнение функций заказчика) по данному типу объектов, а также копию сертификата на систему менеджмента качества исполнителя работ при ее наличии;

- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для выполнения заявленного этапа строительства;

- решения по технике безопасности;

- копию стройгенплана, согласованного в установленном порядке;

- приказы застройщика или заказчика и подрядчика (при подрядном способе строительства), а также проектировщика при наличии авторского надзора о назначении на строительство объекта ответственных должностных лиц;

- копию документа о вынесении в натуру линий регулирования застройки и геодезической разбивочной основы;

- прошнурованный общий и специальные журналы работ.

До начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами ограждают в соответствии с требованиями нормативных документов.
При въезде на площадку устанавливают информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госархстройнадзора или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.
Наименование и номер телефона исполнителя работ наносят также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах и т.п.
По требованию органа местного самоуправления строительная площадка может быть оборудована устройствами или бункерами для сбора мусора, а также пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а на линейных объектах - в местах, указанных органом местного самоуправления. При необходимости временного использования определенных территорий, не включенных в строительную площадку, для нужд строительства, не представляющих опасности для населения и окружающей среды, режим использования, охраны (при необходимости) и уборки этих территорий определяется соглашением с владельцами этих территорий (для общественных территорий - с органом местного самоуправления).
Исполнитель работ должен обеспечивать доступ на территорию стройплощадки и возводимого объекта представителям застройщика (заказчика), органам государственного контроля (надзора), авторского надзора и местного самоуправления; предоставлять им необходимую документацию.


В прокуратуре Чаинского района Томской области на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением работодателями требований трудового законодательства

О фактах нарушения трудовых прав граждан, в том числе на оплату труда, любой желающий может сообщить по телефону 8-(382-57)-2-22-36, либо обратиться письменно в прокуратуру района (село Подгорное, улица Советская, 19) в рабочее время.
По всем поступившим обращениям будут проведены проверки, при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.


В Чаинском районе Томской области два местных жителя осуждены к полумиллионному штрафу за незаконную рубку лесных насаждений

Чаинский районный суд признал двух сельских жителей виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений, совершенная группой лиц), решивших незаконно заготовить древесину в.
Установлено, что подсудимые, не имея разрешительных документов на заготовку древесины, предварительно вступив в преступный сговор, взяв у соседа трактор и бензопилу, отправились в Чаинское участковое лесничество на валку леса. Незаконная рубка была пресечена сотрудниками местного отделения полиции, однако к моменту их прибытия подсудимыми уже была срублена 21 береза. Пойманные на месте совершения преступления подсудимые свою вину отрицать не стали.
Выступая в судебных прениях, государственный обвинитель Вячеслав Марченко, с учетом обстоятельств содеянного, а также характеристики личности виновных лиц, счел возможным их исправление без изоляции от общества, с назначением наказания в виде штрафа.
Согласившись с позицией государственного обвинителя, суд назначил каждому из подсудимых наказание в виде штрафа в размере 500 тыс. рублей. Приговор вступил в законную силу.


По апелляционному представлению прокуратуры Чаинского района Томской области суд заменил осужденному условное наказание на реальное лишение свободы за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Мировой судья судебного участка Чаинского судебного района признал местного жителя виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию), приговорив его к 1 году 2 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 года.
Не согласившись с чрезмерной мягкостью назначенного судом наказания, государственный обвинитель Вячеслав Марченко обжаловал приговор мирового судьи в апелляционном порядке. В представлении он отметил, что подсудимый совершил это преступление в период ранее установленного испытательного срока, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за употребление наркотических средств, распитие спиртных напитков в общественных местах и совершение ряда других правонарушений. Поставив вопрос об ужесточении наказания, государственный обвинитель указал, что при перечисленных выше обстоятельствах не усматривает возможности перевоспитания подсудимого в условиях, не связанных с изоляцией от общества.
Поддержав позицию государственного обвинителя, Чаинский районный суд Томской области отменил назначенное мировым судьей наказание в виде условного осуждения, приговорив подсудимого к 2 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 года. Приговор вступил в законную силу.


70-летие начала работы Нюрнбергского трибунала

20 ноября 1945 года начал свою работу Международный военный трибунал в Нюрнберге, учрежденный для суда над главным военными преступниками Германии.
8 августа 1945 года, через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
Процесс начался 20 ноября 1945 года и продолжался почти 11 месяцев. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.
В соответствии с Лондонским соглашением Международный военный трибунал был сформирован на паритетных началах из представителей четырех стран.
Представитель Великобритании (лорд-судья) Джеффри Лоренс был назначен главным судьей.
Работники Прокуратуры Союза ССР, Прокуратур РСФСР, УССР и БССР провели огромную по своим масштабам работу по разоблачению немецко-фашистских захватчиков, установлению их злодеяний на оккупированных ими территориях Союза ССР. Высококвалифицированные прокуроры и следователи принимали активное участие в судебном процессе над главными военными преступниками, проходившем в Нюрнберге в период с 20 ноября 1945 г. по 1 октября 1946 г.
Главным обвинителем от СССР выступил Роман Андреевич Руденко. Он показал себя на процессе настойчивым обвинителем, ярким, красноречивым оратором.
30 августа 1946 г. Руденко произнес заключительную речь по делу преступных организаций. В ее завершении он сказал: «Обвинение выполнило свой долг перед Высоким судом, перед светлой памятью невинных жертв, перед совестью народов, перед своей собственной совестью. Да свершится же над фашистскими палачами Суд народов – Суд справедливый и суровый!»

В первоначальный список обвиняемых вошли:

1. Герман Вильгельм Геринг (нем. Hermann Wilhelm Göring), рейхсмаршал, главнокомандующий военно-воздушными силами Германии.

2. Рудольф Гесс (нем. Rudolf Heß), заместитель Гитлера по руководству нацистской партией.

3. Иоахим фон Риббентроп (нем. Ullrich Friedrich Willy Joachim von Ribbentrop), министр иностранных дел нацистской Германии.

4. Роберт Лей (нем. Robert Ley), глава Трудового фронта.

5. Вильгельм Кейтель (нем. Wilhelm Keitel), начальник штаба Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии.

6. Эрнст Кальтенбруннер (нем. Ernst Kaltenbrunner), руководитель РСХА.

7. Альфред Розенберг (нем. Alfred Rosenberg), один из главных идеологов нацизма, рейхсминистр по делам Восточных территорий.

8. Ганс Франк (нем. Dr. Hans Frank), глава окуппированных польских земель.

9. Вильгельм Фрик (нем. Wilhelm Frick), министр внутренних дел Рейха.

10. Юлиус Штрейхер (нем. Julius Streicher), гауляйтер, главный редактор антисемитской газеты "Штурмовик" (нем. Der Stürmer — Дер Штюрмер).

11. Яльмар Шахт (нем. Hjalmar Schacht), имперский министр экономики перед войной.

12. Вальтер Функ (нем. Walther Funk), министр экономики после Шахта.

13. Густав Крупп фон Болен унд Гальбах (нем. Gustav Krupp von Bohlen und Halbach), глава концерна "Фридрих Крупп".

14. Карл Дениц (нем. Karl Donitz), адмирал флота Третьего Рейха.

15. Эрих Редер (нем. Erich Raeder), главнокомандующий ВМФ.

16. Бальдур фон Ширах (нем. Baldur Benedikt von Schirach), глава Гитлерюгенда, гауляйтер Вены.

17. Фриц Заукель (нем. Fritz Sauckel), руководитель принудительными депортациями в рейх рабочей силы с оккупированных территорий.

18. Альфред Йодль (нем. Alfred Jodl), начальник штаба оперативного руководства ОКВ.

19. Франц фон Папен (нем. Franz Joseph Hermann Michael Maria von Papen), канцлер Германии до Гитлера, затем посол в Австрии и Турции.

20. Артур Зейсс-Инкварт (нем. Dr. Arthur Sey?-Inquart), канцлер Австрии, затем имперский комиссар окупированной Голландии.

21. Альберт Шпеер (нем. Albert Speer), имперский министр вооружений.

22. Константин фон Нейрат (нем. Konstantin Freiherr von Neurath), в первые годы правления Гитлера министр иностранных дел, затем наместник в протекторате Богемии и Моравии.

23. Ганс Фриче (нем. Hans Fritzsche), руководитель отдела печати и радиовещания в министерстве пропаганды.

24. Мартин Борман (нем. Martin Bormann), глава партийной канцелярии (обвинялся заочно).

Обвинялись также группы или организации, к которым принадлежали подсудимые.

Международный военный трибунал приговорил:

- Геринга, Риббентропа, Кейтеля, Кальтенбруннера, Розенберга, Франка, Фрика, Штрейхера, Заукеля, Зейсс-Инкварта, Бормана (заочно) и Йодля (был посмертно оправдан при пересмотре дела мюнхенским судом в 1953 году) к смертной казни через повешение.

- Гесса, Функа и Редера к пожизненному заключению.

- Шираха и Шпеера к 20 годам тюремного заключения.

- Нейрата к 15 годам тюремного заключения.

- Деница к 10 годам тюремного заключения.

- Фриче, Папен и Шахт были оправданы.

Большинство осужденных подали прошения о помиловании; Редер – о замене пожизненного заключения смертной казнью; Геринг, Йодль и Кейтель – о замене повешения расстрелом, если просьбу о помиловании не удовлетворят. Все эти ходатайства были отклонены. Смертные казни были приведены в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года в здании Нюрнбергской тюрьмы. Геринг отравился в тюрьме незадолго до казни.
Приговоренные к пожизненному заключению Функ и Редер были помилованы в 1957 году. После того, как в 1966 году на свободу вышли Шпеер и Ширах, в тюрьме остался один Гесс. Правые силы Германии неоднократно требовали помиловать его, но державы-победительницы отказались смягчить приговор. 17 августа 1987 года Гесс был найден повешенным в своей камере.
Нюрнбергский трибунал, создав прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, опроверг средневековый принцип «Короли подсудны только Богу». Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН как общепризнанные принципы международного права. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера.
Главный урок Нюрнбергского процесса заключается в напоминании ныне живущим поколениям о страшной трагедии, грозившей всему миру, о подвиге наших соотечественников и других объединенных наций, о значимости решений состоявшихся судов для миллионов судеб человечества. Обвинительные приговоры на этом процессе подтвердили, что террор и агрессия, направленные против мирного населения, никогда не остаются безнаказанными.


Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

Статьей 151.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.
Санкция статьи за совершение указанного преступления предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо в виде исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласно примечанию к статье 151.1 УК РФ под розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, понимается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Статьей 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.